СЛОЖНОСТИ С КОНДИЦИОНЕРОМ
«Если я куплю кондиционер и установлю сам или силами частного мастера и в процессе эксплуатации вскроются дефекты, кому мне предъявлять претензии: продавцу или в сервисный центр фирмы-производителя? Или уже никому, так как установил не специализированный сервис-центр?»
– Согласно п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. В силу ч. 2 ст. 12 Закона Р Ф «О защите прав потребителей», продавец, не предоставивший необходимую и достоверную информацию о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 статьи 18 настоящего закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
РОКОВОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
«Взял туристическую путевку, но накануне отъезда родственника экстренно госпитализировали – в результате я вынужден был отказаться от поездки. По телефону переговорил с туроператором, просил отменить поездку и вернуть деньги. Турфирма отказывается возвращать деньги.
– В силу ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым относятся в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. Если договор о реализации туристского продукта заключен Вами с турагентом, то ответственность по возврату уплаченных в счет договора денежных средств, в соответствии с вышеуказанными правилами, возлагается как на турагента (являющегося исполнителем услуги по реализации туристского продукта), так и на туроператора (являющегося, исполнителем услуг, включенных в туристский продукт). Рекомендуем требования, предусмотренные законом направить указанным лицам в письменной форме. При неудовлетворении требований либо несогласия с выставленной исполнителями суммой понесенных расходов, защитить нарушенное право можно только в суде (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 17 Закона).
РИЭЛТОРЫ ТЯНУТ
«Обратилась в агентство недвижимости для поиска квартиры. Составили договор, оплатила услугу, но время идет, а предложений от риэлторов нет. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств?»
– Потребитель по закону «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Кроме этого, в соответствии со ст. 32 названного закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
– В случае если шланг был неисправен, Вы вправе требовать возмещения убытков. Согласно п.1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Исполнитель услуги обязан своевременно предоставить потребителю информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуги (п.2 ст. 10 Закона).
По материалам управления Роспотребнадзора.
Фото suzungazeta.ru
Читайте также:
Рассмотрение обращений граждан — одна из основных задач администрации Здвинского района