«Добрый день, купил телефон, после трех месяцев работы он сломался. Хотел, чтобы мне его заменили на новый, но продавец отказался менять, сказал, что можно сделать гарантийный ремонт. Я согласился. И вот телефон в ремонте находится уже второй месяц, и дату, когда он будет готов, мне не называют. Какой срок ремонта телефона по гарантии установлен законом?»
– На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии с п.2 ст. 23 Закона, в случае если товар не был отремонтирован в установленный законом срок, потребитель вправе предъявить продавцу иные требования, предусмотренные статьей 18 Закона, в том числе об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Кроме того, за нарушение сроков устранения недостатков продавец уплачивает потребителю по его требованию за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
По материалам Управления Роспотребнадзора
Фото Freepik.com
Ранее мы публиковали:
Мошенники звонят с «телефона доверия» Следственного комитета России и похищают деньги у людей