«Добрый день, купил телефон, после трех месяцев работы он сломался. Хотел, чтобы мне его заменили на новый, но продавец отказался менять, сказал, что можно сделать гарантийный ремонт. Я согласился.  И вот телефон в ремонте находится уже второй месяц, и дату, когда он будет готов, мне не называют. Какой срок ремонта телефона по гарантии установлен законом?»

 –  На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В соответствии   с п.2 ст. 23  Закона, в случае если товар  не был отремонтирован в установленный законом срок, потребитель  вправе предъявить продавцу иные требования, предусмотренные статьей 18 Закона, в том числе  об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар  денежной суммы. Кроме того, за нарушение сроков устранения недостатков продавец уплачивает потребителю по его требованию за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

По материалам  Управления  Роспотребнадзора

Фото Freepik.com

Ранее мы публиковали:

Мошенники звонят с «телефона доверия» Следственного комитета России и похищают деньги у людей

Раздел: Общество
Темы: