Общество

«Светить самой — зажечь других!» – смысл жизни учителя Лянинской школы Тамары Ходячих

Тамара Петровна Ходячих — творческий, постоянно развивающийся учитель. О ней можно с уверенностью сказать: «Идет в ногу со временем!» 

Трудовая деятельность Тамары Петровны начинается в далеком 1979 году в Лянинской средней общеобразовательной школе Здвинского района в качестве учителя физики и астрономии. Каждый урок — это открытие! «Влюбитесь в это небо, — говорит Тамара Петровна своим ученикам, — сочиняйте стихи, полюбите звезды и нашу планету. Любите жизнь, любите свое село и сохраняйте его традиции». Каждый ребенок на уроке Тамары Петровны поставлен в ситуацию успеха: учитель подбирает индивидуальные задания для всех учеников. Физика стала одним из любимых предметов в школе благодаря Тамаре Петровне. Ребята с удовольствием выбирали экзамен по физике и всегда успешно сдавали.  

С 1986 года Тамара Петровна занимает должность организатора по воспитательной работе. Обаяние, ум, энергию, креативность, ответственность и организаторские способности рассмотрел в ней директор школы и не ошибся. За какое бы дело ни бралась Тамара Петровна, доводит его до логического завершения. Организованные мероприятия яркие, целенаправленные, продуманные до мелочей, интересные. Ребята с удовольствием и посещают мероприятия, и участвуют в них. Большая часть дел, которые школа представляет на районных смотрах и конкурсах, занимают призовые места, отмечаются жюри.

Тамара Ходячих рассказывает историю села Лянино

Под руководством Тамары Петровны в течение тридцати лет организуются вечера встречи выпускников. И не было еще ни одного вечера похожего на предыдущий. Выпускники благодарны ей за возможность встретиться, окунуться в счастливое время — детство.

За успехи в педагогической деятельности Тамара Петровна Ходячих, учитель высшей квалификационной категории, награждена знаком «Отличник народного просвещения».

Квест “Война – солдатская каша”

Неравнодушна Тамара Петровна к общественной жизни села: участница и ведущая концертов художественной самодеятельности, вечеров отдыха, детских праздников. Если же не участница, то консультант. Всегда подскажет, оценит, подвергнет справедливой обоснованной критике, доработает.

Случайная встреча Тамары Петровны с художником Александром Иннокентьевичем Стариковым подтолкнула к живописи. Она взяла в руки кисть и начала писать картины маслом. И это было не мимолетным увлечением. Тамара Петровна ставит цель научиться писать, да так писать, чтобы радовало душу и глаз. Она пишет пейзажи. Изучает различные техники, ищет свой стиль. С возникающими вопросами обращается к художнику Владимиру Яковлевичу Котлярову, который помог получать нужный цвет красок путем смешивания, изображать в перспективе.

Владимир Яковлевич заметил способности своей ученицы в изобразительном искусстве, талант, усердие, любовь к живописи и убедил участвовать в областной выставке «Кружева ремесел» в 1995 году в Новосибирске. Затем было участие в выставке «Сибирское самобытное искусство «Родина моя — Сибирь» в 2001 году в городе Куйбышеве. Всего у Тамары Петровны около пятидесяти работ.

«Я рисую, — говорит наша героиня, — когда мне плохо, но при этом получаются только красивые, излучающие надежду картины, потому что хочу, чтобы жилось интереснее и лучше».

Все картины привлекают внимание, потому что радостный и яркий свет струится с полотен. От них становится тепло на душе не только ей самой, но и окружающим. Работая в детском районном оздоровительном лагере методистом, Тамара Петровна создала малую картинную галерею, где ребята выставили свои рисунки. Но с большим восхищением они смотрели на картину своей наставницы, где были изображены светлые, чистые чувства молодых людей, которые, взявшись за руки, стоя на берегу реки, любовались закатом. И дети, и взрослые рисуют свои мечты и мысли на белых листах своей жизни и прячут от людских глаз свою судьбу…

Экскурсия в музей для шестиклассников

Еще одну благородную мечту лелеяла Тамара Петровна на протяжении многих лет — создать музей в школе: собрать историю села. Человеческая память живет, пока жив человек, она может умереть вместе с ним. Нужно сохранить память каждого в интересах всего общества. Немало сил, времени потратили на создание проекта «Связующая нить во времени», который участвовал в конкурсе социально значимых проектов в 2006-2010 годах и лишь в 2011 году получил грант. Конечно же, надо отдать должное терпению и усердию Тамары Петровны: на протяжении нескольких лет проект усовершенствовался и дорабатывался. В результате работы в школе отрыли музей «Связующая нить во времени». Появились отделы «История села», «Солдаты Победы», «Не по своей воле», «Выстрелы после войны», «Школьные годы чудесные». В музее собрали и хранят много уникальных данных: фотографии, документы, ордена, письма, личные вещи, биографии.  С момента открытия музея в нем побывало огромное количество посетителей.

Музей активно работает. Тамара Петровна, директор школьного историко-краеведческого музея «Связующая нить во времени», организует экскурсии, выставки, вечера, встречи, акции. И каждое мероприятие неповторимо, интересно, познавательно, волнительно! Ребята с удовольствием идут в сюда, так как знают, что их ждут удивительные открытия.

С появлением информационно-коммуникативных и цифровых технологий Тамара Петровна освоила новые программы, новую технику. Она снимает видеосюжеты из школьной жизни, с уроков, различных концертов, мероприятий, затем монтирует фильмы, которые хранятся в музее.

Тамара Петровна всегда полна идеями, не любит сидеть без дела, развивается, учится, идет только вперед, в ногу со временем. Подготовив одно мероприятие, уже думает о другом! С ней интересно, комфортно работать и ребятам, и коллегам. Этот человек своей энергией, жизнелюбием, выдумкой заряжает тех, кто рядом с ней.

Идут годы, время неумолимо спешит. На смену одному поколению школьников приходит другое со своими принципами, интересами, взглядами. Совсем другие приходят молодые учителя в современную школу. Тамара Петровна легко находит общий язык с ребятами и молодыми коллегами — ученики ее любят, администрация школы, коллеги уважают и ценят! Главные ее качества — доброта, отзывчивость, готовность помочь другим, обязательность, внимание и творчество. «Светить самой — зажечь других!» — смысл жизни Тамары Петровны. Проработать сорок два года в школе и быть активной, энергичной, современной, соответствующей требованиям нового времени и современного ученика — это стоит колоссальных сил и энергии!

Светлана Плющ, обучающаяся кружка «Юный журналист» Дома детского творчества, Любовь Заворина, руководитель кружка

Читайте также: В музее Лянинской школы прошла встреча с участниками войн и локальных конфликтов

Редакция

Последние новости

Житель Алексеевки погасил долг, чтобы избежать запрета на выезд

По сообщению ГУФССП России по Новосибирской области, житель Алексеевки оперативно погасил налоговую задолженность, причиной чему…

17.11.2025

Сервис для защитников Отечества и членов их семей создан в Новосибирской области

Узнать о мерах поддержки военнослужащих и членов их семей можно в специальном разделе «Для защитников…

17.11.2025

Работа участкового в отделении полиции Здвинское

Лейтенант полиции Андрей Гросуль занимает должность участкового уполномоченного в ОП «Здвинское». В 2016 году он…

17.11.2025

Прокуратура Здвинского района наказывает за нарушения в торговле

По постановлению прокурора владелец торговой точки привлечен к административной ответственности за продажу алкогольной и табачной…

17.11.2025

Андрей Травников оценил развитие здравоохранения в Новосибирской области

Более двух тысяч единиц оборудования, 339 автомобилей, более 60 объектов капитально отремонтированы: минздрав подвёл промежуточные…

17.11.2025

Школьники Здвинского района активно участвуют в Национальной технической олимпиаде

Школьники Здвинского района активно участвуют в Национальной технической олимпиаде, которая способствует развитию технологических компетенций молодёжи,…

17.11.2025