2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Сегодня о проекте духовно-нравственного воспитания дошкольников рассказывает воспитатель детского сада «Светлячок» Елена Чумакина.
В нашей подготовительной группе «Лунтик» реализовали проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец». Это была целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
Во время реализации проекта мы решали следующие задачи:
1. Воспитание нравственных и эстетических чувств. В этом возрасте ребенок усваивает основные правила взаимоотношений между людьми, нравственные нормы.
2. Формирование чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.
В детском саду прививают любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего родителей, дом, страну, с уважением относящегося к другим народам.
Поставленные задачи мы реализовали через непосредственную образовательную деятельность, досуги, развлечения, экскурсии, конкурсы.
С детьми мы посетили храм св. Иоанна Богослова, где нас радушно встретил Отец Михаил. Ребята беседовали с батюшкой, рассматривали иконы, узнали о православной церкви, христианском образе жизни.
Наши труды не проходят даром и дают свои «плоды». Мы видим, что дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей. У наших воспитанников появилось желание подражать благим образцам, бережно относиться к иконам, реликвиям. Ребята имеют знания о народной культуре, родном крае, могут дать нравственную оценку своего поведения и поступков других детей, проявляют отзывчивость.
Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей светского дошкольного образования во взаимодействии с православной культурой.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у него, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. От того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят».
Читайте также: Воспитанники здвинского детского сада написали письма российским солдатам