Новости района

Портрет родного края описала школьница из села Новороссийское

Кратко

Надежда Сидоренко победила во Всероссийском конкурсе «Портрет твоего края».

Фото: Центр развития творчества детей и юношества

Надежда Сидоренко победила во Всероссийском конкурсе «Портрет твоего края».

Напомним, в региональном этапе конкурса участвовали 102 работы из 20 районов Новосибирской области. На всероссийский этап направили девять работ, из которых пять победили. В их числе и работа Надежды Сидоренко.

Девушка описала любимый «островок» родной природы, разглядев прекрасное в окружающем мире.

«В природе нет ничего лишнего и обособленного. Говоря о моем островке, я рисую тем самым портрет всего родного края», — пишет девушка.

Сочинение Надежды Сидоренко публикует «Сельский труженик»:

Он маленький. Крохотный. Крошечный. Он отдушина. Удивление. Радость. Ошеломление. Спасение. Приют. Причал. Оплот. Он приглашает. Помогает. Воодушевляет. Исцеляет. Я очарованная. Благодарная. Признательная. Я простодушие. Полёт. Мечта. Я отдыхаю. Наблюдаю. Оцениваю. Задумываюсь. Люблю. Рассуждаю.

Это я об острове и о себе. Конечно, остров не настоящий. Настоящему нужно хотя бы море. А мы от моря живём очень далеко. Островом, то есть островком, я называю укромное местечко в колке неподалёку от моего дома. Шесть берёзок, стоящих в хороводе, и образуют этот островок совершенно правильной формы — круга. Это так необычно! Кто мог создать такое сооружение? Не архитектурное, конечно, но очень похожее на ротонду, и вписывающуюся в ландшафт, и одновременно отличающуюся от своих сородичей — берёз, стоящих то по одной, то в паре, но только не в причудливом треугольнике или в овале.

Заметила я этот феномен однажды летним полднем, бродя по лесу после ссоры с подругой. От переживаний я ничего не замечала вокруг и не сразу поняла, что остановилась перед очередным чудом света. С тех пор это место — мой любимый уголок природы.

В этом храме мне комфортно в любое время года. Только зимой я не захожу внутрь — не хочется портить белизну ковра. Просто обойду на лыжах этот жемчужный чертог, полюбуюсь лепными украшениями стен-ветвей, и исцеляющая энергия напитает меня надолго. Весной же моё пристанище зовёт к себе трепетанием молодых листочков, шевелением веточек, дуновением ветерка. Я не могу не ответить на приглашение. Здравствуй, мой маленький островок! Уткнувшись лицом в заботливо раскинутую природой ярко-зелёную простыню, я слушаю тихий голос земли…

Летом я прихожу сюда с книгой, сажусь под одной из берёзок, опираясь спиной на её ствол. Почти сразу что-то отвлекает меня от чтения. Это что-то — едва уловимое движение внутри ствола… Это струится жизнь?

Мои так и не начавшиеся размышления прерывает забавная осмелевшая букашка, бегущая по моей ноге. Куда ты, дурашка, спешишь? Откуда ты знаешь, что я тебя не обижу? Может быть, ты хочешь что-то мне сказать? Извини, что я тебя не могу понять…Осторожно беру неожиданную гостью, пересаживаю её на травинку. Что?! Ты сказала спасибо?

Однажды тёплым осенним вечером какая-то необъяснимая сила вновь потянула меня на островок. Становилось темно, но страха не было: я ведь иду почти в свой дом. Листья на моих подружках уже пожелтели, часть их облетела, и в семействе чувствовалась лёгкая печаль. Стоя в середине хоровода, я подняла голову и обомлела. Мой храм приобрёл купол. Высокий, тёмно-синий, с золотым звёздным орнаментом. Звёздочки, как живые, призывно мигали, будто приветствовали меня яркими огоньками. Левее висела луна и дарила земле фосфорическое сияние. Мне показалось, что так и должна выглядеть Вечность: неизмеримая высота неба, звёзды, а внизу — земное, родное, притягивающее, успокаивающее, то есть природа… Но напрашивался нелогичный вопрос: так будет всегда?

Я стояла очарованная и опасалась своих мыслей. А вдруг и в самом деле на каждой звезде живёт по одному Маленькому принцу, и каждый из них зажигает фонарь вечером и гасит его утром? Зачем? А затем, чтобы все во Вселенной знали о существовании маленьких и дорогих их жителям планетах. Свет фонаря — символ любви к родной земле. Это свет души, свет жизни. Антипод света — мрак. Нельзя допускать, чтобы мрак владел нашими душами. Мы боремся с мраком, если впускаем в сердце любовь. Антуан де Сент-Экзюпери учит нас любить родной дом — природу, планету, Вселенную. Любить и заботиться.

Я вдруг связала воедино до этих пор разрозненные понятия: букашку, ползущую по моим ногам, мой островок, очерченный берёзками, и далёкое небо. Круг, который образуют берёзки, символизирует цикличность, непрерывность жизни. В то же время, согласно опять же философии наших далёких предков, — это и оберег от зла, мрака. Допускаю, что этот круг и создаёт букашке безопасность. А что же вверху? Луна — тоже круг. Как и каждая планета. Очевидно, эту форму можно считать гарантом безопасности и Вселенной.

А где же в этой системе человек, то есть я? Человек — пусть это и сухо звучит — пусковой механизм под знаком «любовь». Любовь придаёт кинетическую энергию потенциальным возможностям кругу-оберегу. Круг ещё связывает поколения, в нём — генетическая память предков, сегодняшнего человека и потомков. Каждое поколение преходяще на эту землю, у него есть начало и конец, но человечество во Вселенной вечно. Если мы, сегодняшние люди, понимаем, что мы всего лишь гости на родной земле, что природа даёт нам только временный приют, то волноваться за судьбу планеты не надо, она достанется нашим потомкам в полной сохранности. Только не надо забывать об одном условии этой идиллии — о любви. Как же не вспомнить слова Сент-Экзюпери: «Мы не наследуем землю у своих предков, а берём её взаймы у своих потомков».

Таким образом, мой островок природы — незаметная точка на карте Новосибирской области, молекула в масштабах России, атом во Вселенной —связывает меня с предками и потомками, с современниками из других регионов, которые тоже любят заветные уголки своего края. Думаю, что нашей любви хватит, чтобы природа продолжала радовать нас и будущие поколения. Тогда и Вселенная не позволит разрушить гармонию в отношениях человека и природы.

Хочется, чтобы высказывание Карла Бёрне никогда не потеряло бы смысла: «У природы четыре большие декорации — времена года, вечно одни и те же актёры — солнце, луна и прочие светила…». Ну а зрители, конечно, мы, люди, входящие в театральный зал и покидающие его. Входящие и покидающие. Входящие и покидающие…

В этом движении — условие и смысл человеческой жизни, существования природы и мироздания. В природе нет ничего лишнего и обособленного. Говоря о моём островке, я рисую тем самым портрет всего родного края.

Темы: , ,