В России увеличился минимальный размер оплаты труда (МРОТ). С 1 января 2024 года он вырос на 18,5% и составляет 19 242 рубля в месяц. В 2023 году с 1 января МРОТ был проиндексирован на 6,3% и составлял 16 242 рубля в месяц.
Обращаясь с посланием к Федеральному собранию в феврале 2023 года, президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с инициативой об индексации МРОТ с 1 января 2024 до 19 242 рублей. И в 2024 году он вырастет на 3 тыс. рублей — 18,5%). Данное увеличение МРОТ способствует обеспечению повышения заработной платы около 4,8 млн работников.
Размер МРОТ является единым для всей страны и не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом субъекты РФ могут устанавливать свой уровень минимальной зарплаты в регионе —главное, чтобы он был не ниже федерального.
За 24 года, начиная с 2000 года минимальный размер оплаты труда в России менялся 25 раз (включая повышение с 1 января 2024 года).
Помимо этого, в 2024 году прожиточный минимум в целом по РФ на душу населения составит 15 453 рубля, для трудоспособного населения – 16 844 рубля, пенсионеров – 13 290 рублей, детей – 14 989 рублей.
Читайте также о поздравлении волонтеров
В 2026 году 20 тысяч семей Новосибирской области получат доступ к высокоскоростному интернету. «Ростелеком» проложил…
В Новосибирске в четвёртый раз прошёл региональный чемпионат по производительности труда среди студентов, в котором…
Параллельно в регионе действует 20 региональных мер поддержки для семей с детьми, которыми ежегодно пользуются…
Андрей Травников поблагодарил собравшихся в большом зале областного правительства тружеников за достигнутые вопреки всем вызовам…
В нашем регионе 4 200 молодых учёных осуществляют свою научную деятельность. А это примерно 44%…
Большая часть работ сосредоточена на автомобильных дорогах, входящих в опорную сеть региона. «В 2026 году…