Роспотребнадзор информирует: знай свои права

ДОЧКЕ   СТРУКТУРА  НЕ  ПОНРАВИЛАСЬ

– Купила в магазине ткань, так как хочу сшить платье для дочки. Дома  дочка  посмотрела  ткань,  сказала, что она ей  не нравится  по структуре. Я обратилась в магазин, чтобы обменять ткань или  получить назад  деньги. Продавец вернуть деньги или обменять товар отказался. Прав ли продавец?

    В соответствии  с п.4 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства Р Ф от 19.01.1998 № 55, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани…), отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат. В данной ситуации действия продавца правомерны.

                                      ПРЕДАТЕЛЬСКИЕ   АРОМАТЫ

«Шел  с работы мимо  рынка, соблазнился  ароматами шаурмы из  уличной  закусочной, купил три порции. А, когда  пришел домой и поел, стало плохо, вызывали «скорую», которая поставила диагноз: острое отравление. Могу ли я предъявить претензию хозяину закусочной или повару? Как мне  доказать, что отравление произошло именно  там?»

 Да, можете. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ1 «О защите прав потребителей»  (далее – Закон),  услуги должны быть безопасными  для жизни, здоровья потребителя. Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в  связи с недостатками услуг, оказанных в закусочной (п.25 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона).  Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем (п.3 ст.14 Закона). Согласно ст.15 Закона в случае причинения морального вреда потребителю нарушением его прав, в том числе, на безопасность услуги, моральный вред подлежит компенсации при наличии вины исполнителя. Факт отравления подтверждается медицинскими документами и (или) показаниями свидетелей о том, что после посещения ресторана Вы никакую другую пищу не употребляли.

По материалам  Управления Роспотребнадзора

Фото Яндекс.карты

Читайте также:

Какие новые экономические законы коснутся здвинчан

Редакция

Последние новости

Новосибирская область в 3 раза улучшила позиции в рейтинге поддержки СО НКО и вошла в ТОП-10

Новосибирская область вошла в десятку лучших регионов России по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (СО…

24.10.2025

Глава региона поздравил судебных приставов Новосибирской области

Губернатор Андрей Травников поздравил судебных приставов Новосибирской области с 160-летием службы. Он отметил важность их…

24.10.2025

В Правительстве Новосибирской области наградили почетных доноров

Нагрудные знаки «Почетный донор России» получили еще 20 жителей региона. Награды донорам вручила заместитель министра…

24.10.2025

Памятный знак вручен председателю Совета ветеранов Здвинского района

На 12-й отчетно-выборной конференции местной общественной организации ветеранов в администрации Здвинского района Ольга Бурденкова, заместитель…

24.10.2025

Избран новый председатель Совета ветеранов Здвинского района

В администрации Здвинского района прошла 12-я отчетно-выборная конференция местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда,…

24.10.2025