Госуслуги — это не только справки и заявления

Это еще и возможность обратиться в органы власти по проблемным вопросам. Если раньше человеку самому приходилось идти в администрацию, оформлять обращение в письменном виде и потом еще долго ждать, то сегодня этот путь значительно короче – все можно сделать через портал госуслуг или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».

Если раньше вам не приходилось оставлять сообщения таким образом, то сначала предлагаем разобраться с порталом. Просто переходим по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/landing/ и нажимаем синюю кнопку «отправить сообщение», авторизуемся на портале, нажимаем «начать» и отвечаем на вопросы, которые предложит форма обратной связи.

Здесь надо будет коротко изложить проблему, причем обязательно корректно, избегая оскорблений и грубых слов; указать точный адрес, где она возникла; по возможности приложить фото или видео. Так специалистам будет проще сориентироваться и быстрее вам помочь.

Кстати о специалистах: сбором и распределением сообщений по профильным ведомствам занимаются сотрудники Центра управления регионом Новосибирской области (ЦУР НСО). Они уточняют: в одном сообщении важно описывать только один вопрос. Если проблем несколько, для каждой из них надо написать отдельное сообщение.

Ответ от ведомства придет вам в личный кабинет на Госуслугах. Скорость решения вопроса будет зависеть от сложности задачи. Например, по теме записи в медучреждения, вывоза мусора или уборки снега она будет значительно выше, чем по каким-то системным вопросам, связанным с перераспределением регионального бюджета.

Однако обращаться по ним тоже надо: это показывает органам власти, что проблема актуальна для населения, а также позволяет министерствам более детально отследить работу подведомственных учреждений. Обращаться в органы власти через Госуслуги можно по любым вопросам, которые находятся в их зоне ответственности.

Например:
— проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
— сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
— отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
— некачественное школьное питание;
— проблемы с водой, отоплением и многое другое.

Если вам удобнее делать это с телефона, то для этих целей есть специальное мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Пользоваться им просто: скачиваем на телефон и выполняем те же шаги, что и на портале госуслуг. Кстати, эту же форму обратной связи вы увидите, если кликните по специальному виджету на любом из сайтов региональных органов власти. А еще  виджеты: «Решаем вместе» и «Высказать мнение» недавно появились во всех госпабликах Новосибирской области в сети «ВКонтакте».

В апреле специалисты ЦУР зафиксировали 13 818 сообщений, из них 8 529 поступили через сервис Госуслуги «Решаем вместе». Больше всего сообщений по теме дорожного хозяйства (4 312), на втором месте электронная запись к врачу (1 994), на третьем — благоустройство (1690). Еще 5 289 были оставлены в соцсетях органов власти.

Писали как по общим, так и по частным вопросам. Жаловались, например, на самовольную свалку при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.

Также в апреле обращались по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы. Еще больше решенных кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области: https://vk.com/tsur54.

Редакция

Последние новости

Александр Аксёненко: «Почта России» сегодня сокращает количество отделений и сотрудников на территориях»

Депутат Госдумы из фракции «Справедливая Россия – За правду» отметил, что намерен бороться за жителей…

20.08.2025

Василина Горбунова: «Работать с детьми – этот большое счастье»

Василина Валерьевна – опытный педиатр Здвинской центральной районной больницы, врач, посвятивший свою жизнь заботе о…

20.08.2025

Узнать о бережливом производстве за 20 минут можно на форуме «Технопром»

Мероприятием-спутником «Технопрома» станет «Форум повышения производительности труда». Стенд, посвящённый реализации федерального проекта «Производительность труда» в…

20.08.2025

Состоится прием граждан начальником Главного управления Министерства внутренних дел

27 августа 2025 года с 12-00 до 13-00 в отделении полиции “Здвинское” МО МВД России…

20.08.2025

В регионе ввели новые сроки для охоты

В Новосибирской области с 1 сентября 2025 года охотники смогут выбирать 30 дней для охоты…

20.08.2025

Участники СВО оказали адресную помощь

В юбилейный год для Здвинского района его жители активно принимают участие в акции «Сто добрых…

20.08.2025